четверг, 1 сентября 2011 г.

про еду

Я многим обещала рассказать про еду. Можно, конечно, ограничиться тем, что еда в Корее - это главная достопримечательность, но вас же это не устроит? Про еду будет серия постов, по причинам, которые будут объяснены ниже.

Я хочу уехать сюда в старости, заниматься исключительно поглощением пищи и разжиреть до непозволительных размеров. Когда читаешь тексты о том, что корейская еда - лучшевмирененайти, относишься к ним весьма скептически. Я тут вам не учебные тексты сочиняю, так что написанному - верить. Корейская еда - лучшевмирененайти. Ну, за исключением французской и итальянской, конечно.

Первое правило корейской пищи: никогда не спрашивать, из чего приготовлена корейская пища.

Второе правило корейской пищи: она выглядит как дерьмо или блевотина, но на вкус это пища богов.

Третье правило корейской пищи: не ходите есть в одиночестве. НИКОГДА.

Четвертое правило корейской пищи (для кореистов): вам будут говорить, что все очень дешево, но это не так. Еда стоит столько же, сколько и в России, часто - дороже (вы же в основном питаетесь дома, а здесь у меня нет холодильника)

Лирическое отступление: да, у меня нет холодильника, хотя я живу в хорошей общаге (у девчонок, живущих в обычной, он есть). У нас есть общий, но благодаря нечистоплотным обще-жителям, из него страшно воняет (так что, мама, вспомни, что я хотя бы в общем холодильнике срач не развожу, когда будешь в очередной раз ругаться на беспорядок). Кстати о нечистоплотности на кухне. У нас есть рисоварка. Однажды я открыла ее и из нее вылетели мухи обнажив мерзкий сгнивший фрукт. Так что, как вы понимаете, питаться дома для меня - увы, не вариант.

Так вот, корейская еда замечательна всем, кроме одного очень значительного недостатка - я толстею от малейшей ее крошки, попавшей в мой рот. Потому пришлось ограничить потребление вкусняшки 2-мя скромными приемами пищи в день. И про сладости я вам не смогу рассказать, хотя они выглядят просто фантастически, фантастически пахнут и наверняка фантастические на вкус. Прошу меня понять =) Не имею понятия, почему так происходит: я занимаюсь спортом по утрам и постоянно хожу.
На самом деле, просто я неудачница - все тут худеют, хотя едят слоновьи порции. Но ничего не поделаешь, мой организм воспринимает местную еду как жиропополнительный ресурс.

Из того, что я уже попробовала:

1) Пибимпап


Ничего лучше пибимпапа пока не изобрели. Нет, действительно, это лучшая еда на гребаном свете! Пибимпап представляет из себя рис со всяческими добавками. Собственно, само слово означает "рис, перемешанный со всякой ерундой". Ерундой может служить все, что угодно - овощи, грибы, мясо, морепродукты... с пибимпапом подаются всякие разные панчханы - закуски: всевозможное кимчи (острая корейская капуста, которую тут едят как хлеб в России. капуста - основная форма, на самом деле, кимчи может быть чем угодно, более того, оно может даже не быть острым!), бульон, сырое яйцо (тут очень часто в еду добавляют сырые яйца. но тут они, в отличие от русских яиц, абсолютно безопасны), разные соусы и кочхучжан (острая паста из красного перца). Вкус у этого всего совершенно божественный! Овощи слегка обжаривают в ароматном кунжутном масле, которое придает всему блюду очень характерный дальневосточный вкус, который ни с чем не спутаешь.

(сижу и обливаюсь слюной сейчас)

2. Самгепсаль


Мясо, которое вы жарите сами на особой жаровне. К нему подают кучу всяческих панчханов. Мясо режется ножницами, вместе с панчханами заворачивается в салатный лист и загружается в рот. Как вы можете видеть, мясо очень жирное. Я мясной жир не ем и всегда его отрезаю, но тут такую операцию провернуть невозможно, так что от самгепсаля я не в восторге. Особенно, с алкоголем - очень тяжелая пища. Костику с Ковалем бы понравилось ))

Вообще, тут рай для любителя много поесть! Мало того, что порции очень велики, так еще и панчханы неограниченны и бесплатны, да и все время какие-нибудь собисы (вкусняшки за счет заведения) приносят. Масштабы собисов и панчханов вы можете наблюдать на этой фотке (тут тоже самгепсаль).



3. Чук



Кашка. Выглядит как блевотина, на вкус - пища богов. Хотя всем известно, что кашку я не ем и никогда не ела. Чук бывает разный: сладкий, соленый, острый... любой. Это просто рис, перетертый с бульоном и добавками, то есть по сути это не совсем каша. Я пробовала пока только чук на мясном бульоне с добавлением овощей. Говорят, прекрасен чук из сладких красных бобов. Чук считается лечебной пищей.

4. Печенька здоровья



Я не помню, как она называется по-корейски, но название, вроде переводится так. Ею меня угостила Настя, за что ей спасибо-спасибо =) Продают эту штуку ачжуммы в метро. Она ОХРЕНИТЕЛЬНА. Но в одной 60-тиграммовой печеньке 400 ккал. Собственно, эта вот эта половина у меня так и лежит, и я боюсь ее есть. Она представляет из себя настоящую калорийную бомбу из разнообразных орехов, мёда и добавок всяких полезностей. Имеет вкус амброзии, но влечет за собой нехилое чувство вины и приступы самоедства. Господи, почему я не мужик?

В этом вопросе я не могу понять позицию американок (хотя она привлекает меня своей простотой): они все очень толстые. Действительно очень толстые, даже толще меня большинство. Они жрут слоновьи порции, не занимаются в зале вообще (он бесплатен и общедоступен), не ходят пешком и прекрасно живут.


(угадайте, какая тёла из штатов)



В общем, на сегодня хватит.

Для хубэ: вам наверняка рассказывали, что сонбэ всегда будут покупать вам еду. Не верьте. Да, знакомые более старшего поколения будут это делать (Ким Чжингю-кёсунима не устану благодарить никогда), но молодежь прошарена в западных традициях и знает, что у нас так не принято. Так что платить будете сами за себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий