четверг, 15 сентября 2011 г.

Без картинок ночной псто

Мне не спится совсем, так что я решила написать длинный заунывный пост без картинок. То есть скорее всего, его прочитает только моя мама. Ну что ж, я хотя бы знаю, на что иду.

Напишу я о том, чего мне не хватает в Корее.
Но начну с того, что тут есть всё.
На самом деле, тут невероятно комфортно и хорошо. Вот иначе никак и не скажешь. Возможно даже, что из моих постов вы в принципе поняли, что это практически лучшая страна в мире (по крайней мере в плане бытового комфорта Корея уж точно впереди планеты всей!*). Я даже не скучаю по дому здесь.


*говорят, конечно, в Японии лучше. Но я в Япониях не бывала, так что судить не могу.

Здесь всегда чувствуешь,что ничего плохого с тобой не случится. Очень мягкое ощущение безопасности. Не знаю, откуда оно берется, может, воздух такой. Идешь домой часа в 2 ночи с фотоаппаратом, болтающимся на груди, с ноутбуком болтающимся в сумке и бутылкой макколли, болтающейся то ли в желудке, то ли в печени, и не придерживаешь сумку рукой. И не стараешься идти побыстрее или по идеально ровной траектории.

Хотя тут мне грех жаловаться, вообще-то. Я не отношусь к тому типу девушек, которые вызывают у молодых людей желание проводить до дома (да чего уж там, надо смотреть правде в глаза: я просто не отличаюсь красотой))), и даже мои молодые люди не особо себя этим утруждали, так что всю жизнь хожу домой одна. И в любом состоянии прекрасно дохожу, так как софт, которым оснащен мой внутричерепной навигатор не просто лучший, но и лицензионный.

Ну вот, я отвлеклась. Но мама все равно прочитает, так что я как пейсатель нашла свою нишу.

Так вот, больше всего на свете мне не хватает моей собаки.
Вот прямо до слёз.
Вы подумаете, что я нездорова, но я разрыдалась, когда мама показала мне мою собаку по скайпу.
Дело в том, что мне необходим кто-то, кого я буду обнимать, целовать и сильно-сильно любить. Это основная цель существования моей собаки. И хотя она явно не согласна с этим утверждением, как бы она не протестовала, от меня никуда не деться. И из-под стола я тоже достану, да-да-да <зловещий смех за кадром>.




Мне не хватает возможности готовить еду. О, как я люблю готовить! И считаю, что делаю это вполне неплохо, когда удается не сжечь сковороду или кастрюлю. Сюда же про то что мне не хватает овощей и фруктов. Тут все очень дорого и совсем не вкусно. Хотя в соседнем Китае этого добра завались и по смешным ценам. Удивительно.

Мне ОЧЕНЬ не хватает личного пространства. Я не слишком социально активный человек и считаю, что одна книжка может заменить целую кучу людей. И тут я собираюсь говорить не о том, что я живу в общежитии, на десяти квадратных метрах, с чужим человеком, а о Корее в целом. Это страна, где коллектив однозначно важнее личности.


* Вот вам отправная точка, от которой можно плясать в определении корейской ментальности: все европейские бары рассчитаны на то, что люди туда ходят за новыми знакомствами. Там есть барная стойка и все дела. Все корейские бары рассчитаны на то, что туда ходят в компании друзей. Там есть только столики, а все закуски подаются огромными порциями.


Мне, как социофобу и индивидуалисту, тяжело.

Удивительно, но факт. Здесь людям не хватает вежливости. Не ждите, что автомобилист уступит вам дорогу. Не ждите, что мотороллер вас объедет. Не ждите извинений, если вам наступили на ногу или толкнули в лужу. Сидите в своей луже и помалкивайте.

Мне не хватает глубины в людях. Я не говорю о населении в целом, я говорю о людях, с которыми я волей или неволей общаюсь.

<Попутно отвечая на кирин вопрос про чтение книг>, наши преподаватели в университете говорили, что корейцы - очень читающая нация. Однако они забыли очень важный момент - корейцы когда-то были очень читающей нацией*.

Люди моего возраста читают много, не поспоришь, но только книги, необходимые для учебы. Если эта учеба связана с филологией - это одно дело, но даже там за рамками специальности начинается тёмный лес и мрачные дебри, сквозь которые никто не хочет продираться (русист не будет знать практически никого из западных писателей. И говоря "практически никого", я преуменьшаю масштабы катастрофы. Да что там западных! Своих не знают.). Я тоже читаю не так много, как хотелось бы, и ни в коей мере не считаю себя интеллектуалом, но даже я не могла не заметить, что корейская молодежь имеет взгляды весьма плоские и поверхностные.

* при всем этом издательская индустрия (есть такая вообще?) развита превосходно. Оформление книг заставляет меня испытывать душевные муки при каждом посещении книжного, ибо книги весьма недешевы. Но как они прекрасны! Я купила себе книгу корейца Ли Весу, а внутри обнаружила закладку источающую приятный цветочный аромат.


Photobucket


Даже безотносительно литературы (не ей единой жив человек) - культура-искусство-история-физика меркнут по сравнению с экономикой-менеджментом и инженерией. Не поймите меня превратно, я не утверждаю, что все должны изучать науку ради науки (наоборот, я считаю, что бесполезна для общества и для себя в первую очередь), но как же саморазвитие? А о душе подумать? =)

Звучит по-снобски, я знаю. Но если вы досюда дочитали, то вы уж точно знаете, на что идете!


Вот и все, собственно. Все остальное тут прекрасно и удивительно и многократно многократно перевешивает любые недостатки )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий