четверг, 13 октября 2011 г.

Опровержения слухов псто.

Про учебу немножко. Будет интересно в основном кореистам.
 Знаете, в Питере нам корейский преподают лучше, чем носители языка в охактане
Охактан - это название центра корейского языка в Йонсе. <ребята из Корё меня не читают, так что напишу крамольную вещь> Именно благодаря охактану и системе преподавания там Йонсе негласно считался лучше Корё для стажировщиков. Однако сейчас в Корё выпустили новые учебники, что нивелировало это преимущество (информация от девушек, учившихся как в Корё, так и в Йонсе). Так что я вновь воспользуюсь случаем и скажу, что если вы хотите тратить меньше денег на... хм... всё, то выбирайте Корё - в качестве бонуса вам не нужно будет ждать начала учебы целый месяц (охактан начинается с октября).
Да, видно, что преподы с педагогическим образованием, поставленное произношение и отработанные методики, доброжелательный характер и беспристрастное отношение к студентам. Ну, господа, на четвертом  и даже пятом уровне ЧИТАТЬ ВСЛУХ ХОРОМ – это детсад или безумие, я не знаю, что точнее опишет ситуацию. Впрочем, это у корейцев и без педагогического образования, видимо, в крови. Кореисты поняли, о ком я. Причем программа не сбалансирована: <я на четвертом уровне, это вроде как аппер интермидиэт> устная и грамматическая часть весьма простая, с нами нянчатся аки с младенцами, разжевывая все по стопицот раз (меня это ужасно раздражает, что, впрочем, не является показателем, ибо раздражает меня практически все), а чтение достаточно трудное, посему на пятый я решила не переводиться. Но блин, я быстро въезжаю! Мне не нужно 50 минут, чтобы понять одну единственную грамматическую конструкцию. И мне совсем не нужно повторять за преподшей предложение с этой грамматической конструкцией. Такое положение вещей создает в моей голове когнитивный диссонанс и разрывает в клочья существующие гештальты.
В моей группе ПЯТЬ китайцев. Я не люблю китайцев, потому что они готовят вонючую еду (тут вы поняли, что я не вру, когда говорю, что меня раздражает практически все) и вообще у меня предрассудки на их счет. Кроме того китайцев достаточно затруднительно понимать, когда они говорят по-корейски, потому как многие из них тонируют нетонируемое и произносят странные бурлящие звуки вместо звука [л]. А еще в моей группе помимо меня только один студент из Йонсе! Все остальные – рандомные товарищи, которые тут живут с родителями/работают/замужами.  Некоторым товарищам лет по тридцать с таким длинным и пушистым хвостом, что кажется даже по сорок (на этом месте я предлагаю читателю представить как взрослые дядьки и тётьки послушно читают хором диалог и как болванчики повторяют за учителем слова). Причем все трещат по-корейски отлично, а читают по слогам, что доставляет невероятно, ибо у меня все в точности наоборот. Кроме меня в моей группе еще двое белых обезьян: швед Фредерик, в лице (а также немного странном чувстве юмора и двух метрах роста) которого я нашла второго Костика, и жена американского военного Гвен, которую я нахожу весьма приятной, при всей моей нелюбви к стереотипичным американцам и женщинам, которые принципиально никогда не хотят работать.
В общем, в охактане весело, мне нравится. Интересно наблюдение: может, это только моя особенность, но после постоянного корейского с 9 до часу напрочь забываются остальные языки и требуется некоторое время, чтобы перестроиться ))
А ведь после охактана начинаются другие пары! Впрочем, пары - это громко сказано, потому что "пара" в Йонсе - 50 минут, просто иногда их 2 подряд (и поверьте, этого недостаточно, чтобы как следует выспаться).
Тут лирическое отступление для 후배 - хубей моих замечательных. Я знаю, вы полны энтузиазма и рветесь в бой, горя желанием учить больше и больше корейского. Можете, конечно, для добора кредитов набрать курсов, которые читаются для корейцев на корейском, но на свой страх и риск, потому что всегда стоит помнить, что вам эти предметы еще и сдавать (а в экзамен по большинству из них входит пятистраничное эссе, причем 2 раза за семестр: в качестве промежуточной аттестации и как итоговый экзамен) - тут уж каждый определяет свою степень геморрое-устойчивости. Но я бы настоятельно советовала вам не нагружать свою нежную детскую пятую точку, а взять что попроще. Потому что...
Вдобавок ко всему нам задают огромное количество домашнего задания, львиная доля которого приходится на составление бесчисленных БЕСЧИСЛЕННЫХ предложений, что вроде бы кажется делом нехитрым, однако при отсутствии фантазии превращается в достаточно сложную задачу. Не знаю, кто там в Питере пустил слух о том, что у нас тут увеселительная туристическая поездка, но я бы не отказалась от такого расклада, ибо домашнее задание – это основное мое занятие в эти дни (а ведь помимо корейского есть еще и другие предметы!).
Так что можете там передать всем, что мы тут возмущены гнусными инсинуациями и 유언비어 (заодно выучите новое полезное косасоно. Я вам даже в ханче из нейвера скопипащу, вот какая я умная, наслаждайтесь 流言蜚語).

4 комментария:

  1. 유 - примерно так в моем понимании выглядят марсиане

    ОтветитьУдалить
  2. ололо
    неужели ковалюшка прочитал что-то длиннее пяти строк? )))

    ОтветитьУдалить
  3. Во-первых, те курсы кор.яза, что сущёствуют у нас в Корё, всеми(даже самими профессорами) называются не иначе как "охактан", пусть и официальное название сего отделеньица будет 한국어문화교육센터.

    А во-вторых, мне ещё не удавалось увидеть китайца с хорошей корейской фонетикой. Тут их остаётся только пожалеть, что им попался такой неудобный с фонетической точки зрения 모국어.

    ОтветитьУдалить
  4. не придирайтесь к словам)
    у нас официальное название - хангугохактан, как в Корё не знала.

    ОтветитьУдалить